Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности — хроническое психическое расстройство, начинающееся в раннем детстве, и включающее в качестве основных симптомов  трудности концентрации внимания, гиперактивность, плохо управляемая импульсивность, сопровождающиеся нарушениями поведения, распространяющимися на все сферы деятельности,  в сочетании с нормальным интеллектом.

Основными причинами развития у ребенка гиперактивного расстройства могут быть следующие: 1)Повреждения  головного мозга во внутриутробном периоде развития вследствие пренатальной патологии;инфекционных заболевания; токсикозов;обострений хронических заболеваний у матери;попытки прервать беременность;иммунной несовместимости по резус-фактору; принятие алкоголя и курения.
2)Осложнения при родах: неправильное положение плода; асфиксия;  кровоизлияние;преждевременные или затянувшиеся роды.
3)Генетические причины ( у детей с СДВГ обычно есть, по крайней мере, один близкий родственник, который тоже страдает СДВГ).
4)Психосоциальные причины (недостаток материнской ласки и человеческого общения;
отсутствие теплого контакта с близкими людьми; педагогическая запущенность, психическая напряженность в семье: постоянные ссоры и конфликты между родителями, избыток эмоций и действий, связанных с проявлениями власти и контролем, недостаток эмоций и действий, связанных с любовью, заботой, пониманием; жестокое обращение с ребенком).

Проявления расстройства активности и внимания (СДВГ) у детей разных возрастных групп: Дошкольный возраст. В возрасте от 3 до 7 лет обычно начинают проявляться гиперактивность и импульсивность: ребенок находится в постоянном движении, слишком болтлив и задает бесконечное число вопросов, действует, не подумав, не ощущает ограничений в межличностном общении. Такие дети часто характеризуются как не умеющие себя вести или слишком темпераментные.

Родители гиперактивных детей, как прави­ло, испытывают много трудностей при взаи­модействии с ними. Так, некоторые стремятся жесткими мерами бороться с «непослушанием» сына или дочери, усиливают дисциплинарные способы воздействия, увеличивают рабочие нагрузки, строго наказывают за малейший проступок, вводят непреклонную систему запретов. Другие, устав от бесконечной борьбы со своим чадом, махнув на все рукой, стараются не обращать внимания на его поведение или, «опустив руки», предоставляют ребенку полную свободу действий, тем самым лишая такой необходимой для него поддержки взрослых. Некоторые же родители, слыша и в детском саду, и в школе, и в других общественных местах непрекращающиеся упреки и замечания в адрес своего ребенка, начинают винить только себя в том, что он такой, и даже приходят в отчаяние и впадают в состояние депрессии (которое, в свою очередь, негативно влияет на чувствительного ребенка).

Школьный возраст. После поступления в школу проблемы детей с СДВГ значительно нарастают.  Не могут самостоятельно справляться с выполнением уроков дома.

Проблемы во взаимоотношениях с окружающими постоянно встречаются у детей с СДВГ. 

Нередко наблюдаются вспыльчивость, задиристость, оппозиционное и агрессивное поведение.  Постепенно у детей с СДВГ формируется низкая самооценка.

В домашних условиях ребенок  неспособен ответственно относиться к выполнению повседневных поручений.  Повышенный риск травм и несчастных случаев. 

Справку подготовил специалист по социальной работе Фалалеев В.В.

Ссылки на оригинальный материал:

1. http://cscb.su/n/011701/011701001.htm

2. https://36i6.info/sindrom-defitsita-vnimaniya-i-giperaktivnosti-u-detej-chto-nuzhno-znat/

 

Анкета для определения уровня гиперактивности предоставлена медицинским психологом амбулаторного детского отделения Ивановой Е.М.